Автор статьи: ШиМэй
А это конспект семинара "Мечты Дракона" от участника ШиМэй: (взято с http://forum.arhum.ru/forum/showpost.php?p=80368&postcount=71)
1. Чтобы снизить кривую забывания:
1.1. В течение 24 часов забывается 50 % услышанного. Через неделю- 50% от половины, через месяц –еще половина от оставшегося. В течение 24 часов научить кого-нибудь (рассказать), через неделю, через месяц –научи 3х человек.
1.2. Практика PINAKARRI –«глубокое слушание». «Маленький голос» в голове (голоса) звучат постоянно. Например: «что-то он интересное рассказывает» или «а это мура какая-то –надо проверить» и т.п. Эти голоса мешают слышать. Чтобы замолчали «маленькие голоса» -практика: Ощути Землю. Земля –это то, на что всегда можно опереться, что всегда поддерживает. Если в жизни есть кто-то, кто всегда тебя поддерживает –это любовь. Ощути любовь Земли. Следи за своим дыханием. Ощути разницу температур вдоха и выдоха. Тепло выдоха - это энергия Солнца. Найди, где в твоем теле сосредоточена сейчас энергия. Вделай глубокий вдох и выдох через это место в теле. Во время разговора полезно делать это время от времени. (Для начала можно по сигналу, который дает кто-то из слушающих по своему ощущению).
1.3. KARLUPGUR –круг огня. KARL –огонь. KARLUP –место, где горит огонь. KARLUPGUR –люди, сидящие вокруг огня. Путь каждого к KARLUPGUR начался давно. Может быть с момента, когда ты родился. Или еще до рождения. Этот путь –song line (линия песни). Положи к огню что-то важное для тебя –в этой вещице сохранится память о кралапгур.
2. Мечтай – Планируй –Делай –Празднуй: Каждый проект начинается с чьей-то мечты. 90% проектов останавливается на этом этапе. 1 шаг, чтобы не остановиться –поделиться. 1й этап –мечтать. 2й этап –планирование. 90% проектов не работает в соответствии с планом и застревают на этапе планирования. 3й этап –делание. Те, кто делают, винят во всем планировщиков и наоборот. Через 3 года 90% проектов уже не существует. Те кто выжил, делают то, что не делает никто -25% времени и 25% денег тратится на это –это Празднование! Стадия празднования соединяет на с с мечтой. …
!!! 1 Закон: «Все занимает больше времени». И потому, если мы запланировали все время, и празднование в конце –то чаще всего на него не останется времени… Но на самом деле процесс Мечтай-Планируй-Делай –Празднуй –это круг (цикл… хотя на самом деле –спираль)… Так что можно начинать с любого места.
***Замечание: Каждый момент жизни –проект… Жизнь –проект: Дети –мечтают, Подростки –планируют, взрослый –делает, делает, делает… Потом приходит время праздновать (запланируйте это). Проект жизни –song line. Мы строим сейчас мост из «сейчас» к «туда куда идем»… Особенности моста, что мы не сперва его построили, потом идем, а строим на ходу. Надо помнить, что кулинарная книга и еда –разные вещи. Так и любой семинар –кулинарная книга. И это не то же, что еда…
3. Игры культуры. Игры нашей культуры –выиграл/проиграл. Весь язык базируется на этой игре. Есть субъект и объект –концепция «сила над». Эта концепция останавливает нас. Игры win/lose продолжаются, пока у проигравшего есть шанс выиграть в следующий момент. Если он все время проигрывает, то перестает играть, а если не может выйти из игры –начинает саботировать игру. Это то, что сейчас в мире и происходит (личность –социум) –это игра Lose/lose (все проиграли). Остается одна Игра –win/win game. У австралийских аборигенов нет в культуре игр выиграл-проиграл. Вообще!!! В таких играх условия моего выигрыша –что выигрывает другой. Чтобы мои желания осуществились –должны осуществиться желания другого…
4. Язык Win-Win Game. Чтобы приблизится к мышлению мира, где нет игр выигравший- проигравший, необходимо выучить «язык». Для этого:
1. Практиковать Пинакари (PINAKARRI)
2. Переместить внимание из глаз в Хару (Хара - это наш основной и самый главный энергетический центр. Это - "портал в душу", хара связывает наше физическое тело здесь, в материальном мире, с нашей душой.
Если человек нашел свою хару и центрирован в ней - то он чувствует себя совершенно по другому - во-первых, осознанно, а во-вторых - спокойно и уверенно. Находится хара за пупком, точнее - на 1-2 пальца ниже пупка). http://www.reiki-life.ru/about/read/articles/70 как найти Хару
3. Увидеть личное пространство каждого, расширить свое, впустив в него всех.
4. Определить, какого результата (ощущения, настроения, воздействия) хочу получить своими словами, т.е. зачем я хочу говорить и только тогда произнести их. Это визуализация состояния, которое я хочу получить. (Обычно идет обратный процесс –мы говорим и наблюдаем, какое воздействие производят слова).
Говоря языком «Win-Win Game» вы можете обнаружить, что тишина говорит больше, чем слова, что с вашего языка срываются слова, которых Вы не ожидали –это говорите не вы, это мечта говорит через вас….
!!! 2 Закон: «Лучшее –враг хорошего». Не надо перфекционизма. «Притворись, что это просто и это будет просто!»
*** Замечание: Мечтать мешает страх. Надо поместить проект в зону вне контроля, и он начнет работать сам по себе
*** Замечание: Как выбрать, о чем мечтать?
1. Подумай, что я люблю больше всего?
2. Что я делаю лучше всего?
3. Что делает меня действительно злой?
Соедини эти три ответа –в центре будет твоя мечта.
*** Замечание: В культуре австралийских аборигенов нет понятия «работа».
***Замечание: «Если ты хочешь прийти быстро –иди один, если хочешь дойти далеко –идите вместе»
4. «Круг Мечты». Один человек приглашает других в свой проект, увидев реально каждого, на языке W-W:
1. Приглашает каждого в свой проект (группу) для празднования
2. Делится мечтой на языке W-W
3. Проект никогда не делается в одиночку –донести, почему нужны здесь другие люди, их нужность.
4. Задается генерирующий вопрос.
*** Примечание: Техника генерирующих вопросов –автор Paulo Friere.
Одна из идей –проект должен умереть, чтобы родиться вновь. Умереть, как частный проект, проект одно го человека. Придется отказаться от своего, чтобы родилось нечто большее –обогащенное всеми членами группы. Каждый будет выигравшим. Важно, что КАЖДЫЙ. Человек, который недоволен проектом, расскажет это 9 людям, довольный -4м. Поэтому «выгодно» чтобы выполнились ВСЕ мечты на 100% -это необходимое условие.
5. Вопросы, создающие команду.
1. Определение временных рамок –сколько мы будем вместе. Задает ведущий.
2. Один человек записывает все мечты-желания. Важно писать имя, напротив желания.
3. Генерирующий вопрос: «Как этот проект должен выглядеть, чтобы к окончанию проекта он реализовался наилучшим образом?»
«Когда это сбудется, ты будешь счастлив?»
*** Примечание:
1. В круге мечты инициатор управляет процессом. Он принимает решения. Он ведущий. Это и право и ответственность.
2. Если кто-то замечтался –имеет смысл уточнить: ты реально хочешь достичь этого за данное время? Скорее всего человек засмеется и изменит формулировку, или разобьет свою мечту на части –шаги. Но если он настаивает –необходимо вносить мечту в общий проект именно так.
3. Большие проекты складываются из маленьких.
4. Цели и задачи линейны. Вытекают из мечтаний.
5. Почему мечтать? Потому что это правое полушарие. Левое способно удерживать одновременно до 40 моментов. Правое –примерно 40 млн…
Круг мечты –после представления проекта каждый по кругу высказывается, проговаривая, как он видит проект реализованным. Один человек записывает. Круг продолжается до тех пор, пока никто ничего не сказал.
После этого проект зачитывается, будто все уже сбылось!
***Ошибки и сложности в круге мечты:
- Следить за энергетикой. Если падает –что-то не то.
- Анализ парализует мечту
- Есть опасность быстро перейти к планированию
- Когда человек говорит, что чего-то не хочет, спрашивай, чего он хочет
- Превращение проекта в утопию (сохранять чувство времени)
Случаи, когда мечты противоречат друг другу. Нельзя идти на компромисс. Компромиссы –это не W-W. Оставайся верным своей идее на все 100. Компромисс –это торговля. Если один хочет черное, а другой –белое –все должно приняться во внимание. Там где возможно соединить и черное и белое, там где возможно их существование одновременно там и есть то, что я ищу.
***Примечание: Есть то, что я знаю. Есть то, что я знаю, что не знаю. Есть то, что я даже не знаю, что я не знаю. Когда я попадаю в эту зону –это AHA-feeling (АГА-чувство). Все открытия –из Ага-чувства. Там скрыты самые глубокие мечты.
В круге мечты важно делиться АГА-чувствами. Компромиссы останавливают АГА-чувство.
«Оставайся в мистерии вопроса и проживай поиск ответа»
«АГА-чувство приходит в момент, когда его меньше всего ждешь»
Прагматика и реальность –на уровне планирования. До этого –мечтать!
На этапе отката энергии-праздновать. Мотивация участия растет сначала медленно. Затем интерес возникает, и человек делает большой шаг навстречу –другой тоже. И они встречаются. Это медовый месяц –энергетика зашкаливает. Затем мотивация падает. Ищем компромиссы. Далее 3F: заморозка (дурацкий проект), улет, ситуация выигравший/проигравший, затем- депрессия. (на этапе делания). Праздник лечит депрессию!!!
6. Мечтай-Планируй-Действуй-Празднуй. Каждый проект начинается с мечты одного человека. Он должен быть помещен в определенную среду. Человек встречает среду, а среда встречается с личностью. Человек вкладывает в свой проект все –свои знания, умения, навыки, ресурсы. Когда проект исполнился, он изменит человека, вернет, вложит…Среда дает ресурсы, проект меняет мир. Между личностью и средой есть живая мембрана. На старте проекта она сдвинута в сторону среды -90% надо делать самой. По завершению проекта -90% из мира. Во время осуществления проекта, мембрана двигается. Одно измерение –человек/среда. Второе –теория/практика. На старте – это теория индивидуальности. Вовлекшись с проект, среда меняет теорию. И то же самое происходит с практикой. То что я знаю и умею изначально –меняется взаимодействием со средой. В начале проект состоит на 90% из теории. Каждый проект начинается ос стимула. Стимул –это что-то необычное. Стимул создает различение -появляется некий порог. Будто надо перешагнуть, чтобы выйти за дверь –это некое действие, вызывающее отклик. Действие проекта –это действие Объединенного Разума. Стимул-Порог-Действие-Отклик -это не круговой –это циклический процесс, соединяющий Индивидуальность и Личность.
7. Вся картинка –фрактал.
4 этапа мечтания:
Мечтание начинается с осознавания себя и своей мечты (желания) –это стимул.
Мотивация –порог
Делание –сбор информации
Отклик –понимание проекта меняется.
Это все происходит внутри Личности. Приглашаем людей и все они проходят все эти 4 этапа, вследствие чего мембрана сдвигается в сторону Среды. Я рассматриваю альтернативы – и это является
стимулом к Планированию.
Порог –сформировать стратегию, выбрав из альтернатив
Действие –тестирование стратегии в среде (пилотный проект)
По результатам получаю влияние среды.
Первые 6 этапов –это теория. Возможно несколько раз повторить эти циклы, пока в конце концов будет пройден порог теория-практика.
Воплощение, первые шаги по реализации –стимул к выполнению –начало Действия
Порог –управление, администрирование
Отслеживание развития –отклик. Возможно, что-то придется менять.
В результате –появляются новые знания –это и есть Праздник. Стимул для Празднования.
Новые знания и умения изменяют человека и среду, теорию и практику. Необходимо рассмотреть результаты трансформации –это и есть здесь порог. Понимание этих изменений–трансформационный результат –появляется Удовлетворение, мудрое (тонкое) различение, «распознавание»… Оно обогащает, меняет мои первоначальные знания и умения, с которыми я начинала проект.
Тонкое различение близко к Осознаванию (1 шаг) – и это начало нового витка.
***Замечания:
Механистичность процесса убирается, когда исполнитель и мечтатель, делатель и планировщик начинают танцевать вместе свою линию песни –это магия.
3-4 раза за проект люди попадают в магию
Если где-то возник блок –показатели –пороги: потеря мотивации, нет альтернатив, избегание тестирования.
Чтобы разблокировать –надо пройти все 12 шагов в точке сбоя (принцип фрактала)
Язык W-W Game позволяет провести проект от шага к шагу.
Скачать презентацию семинара.